Фабрика Идей и Предложений
Бизнес идеи, как заработать в интернете, монетизация сайта, рекламные услуги.
Главная Партнёрские программы
Wmlink.ru - самая доходная Биржа трафика
Партнёрская программа интернет-магазина "Инфо-Капитал.ru"
Лучшая партнёрка от AVAhozt.ru
Платные архивы
Домашние Деньги
Партнёрская программа от Смартреспондер
Биржа пиара
Хостинг "Джино"
Хостинг бегет
Бизнес планы Секретный раздел Покупаем статьи Бизнес-идеи
Идеи для бизнеса
Как заработать в интернете
Оглавление
Идеи интернет бизнеса
Идеи малого бизнеса
Бизнес идеи на видео
Новые идеи
Ваши идеи
Наши идеи
Оригинальные идеи
Идеи домашнего бизнеса
Необычные идеи
Купим идеи
Рекламные услуги
Баннерная реклама
Бегущая строка
Рекламная визитка
Информационная статья
Обмен баннерами
Разместить статью
Правовое предупреждение
Главная » Интересное » Экономика » Маркетинг

Маркетинг


Что такое маркетинг

Основные понятия маркетинга
Маркетинг (от английского Market - рынок) ­комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потреб­ностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изуче­ния внутренней и внешней среды предприятия-экспорте­ра, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах, заложены мероприятия по улучшению товара и его ассор­тимента, изучению покупателей, конкурентов и конкурен­ции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организа­ции технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг, как порож­дение рыночной экономики, является в определенном смы­сле философией производства, полностью (от научно-ис­следовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом разви­тии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факто­ров.

>>> Предприятия-производители и экспортеры рассмат­ривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью система­тически корректировать свои научно-технические, произ­водственные и сбытовые планы в соответствии с измене­ниями рыночной конъюнктуры, маневрировать собствен­ными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стра­тегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

При этих условиях марке­тинг, становится фундаментом для долгосрочного и опе­ративного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных прог­рамм производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбы­товой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Принципы маркетинга

Основные черты мар­кетинга, как системы управления торгово-производствен­ной деятельностью. Отражают сущность маркетинг, вы­текают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятель­ности.

Маркетинг и основные принципы:
 1). Производство продукции, основанное на точном зна­нии потребностей покупателей, рыночной ситуации и ре­альных возможностей предприятия.

2). Наиболее полное удовлетворение потребностей по­купателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернатив­ный принцип - производство товаров и услуг с последу­ющим поиском сбыта).

3). Эффективная реализация продукции и услуг на оп­ределенных рынках в запланированных объемах и в на­меченные сроки.

4). Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятель­ности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны.

5). Единство стратегии и тактики производителя в це­лях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на форми­рование и стимулирование потребностей.

Программы маркетинга

Это системы взаимосвя­занных мероприятий, определяющих действия предприятия – производителя и экспортера на заданный период по всем блокам маркетинга. Программирование маркетинга, подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Крат­косрочные программы маркетинга обладают большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия.

Долгосрочные, охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.

>>> Единая программа маркетинга, представляет собой вза­имосвязанную систему программ маркетинга по отдель­ным рынкам и по группам однородной продукции и слу­жи! основой для разработки планов научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и др.

Программа маркетинга, содержит основные показате­ли, сроки начала и завершения работ по НИОКР, испыта­нию опытных образцов продукции, организации серийного производства, определению сбыта и номенклатуры про­изводства, объемов оптимальных запасов продукции на складе, определению динамики и объемов продаж каждой группы товаров на конкретных рынках, включая меро­приятия, связанные со сбытом, по определению динамики их уровня цен (внутренних и экспортных), расчетам фи­нансовых затрат по каждому мероприятию программы, определению основных показателей производственно-хо­зяйственной деятельности предприятия (размер прибыли, но а рентабельности, себестоимость и т. п.).

Программы маркетинга, формируются на основе комп­лексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга и являются той основой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих  и сбытовых служб предприятия с научно-тех­ническими, проектно-конструкторскими и производствен­ными подразделениям.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга это формирование, достижение целей и решение задач предприятия-производите­ля и экспортера по каждому отдельному рынку (сегмен­ту рынка) и каждому товару на определенный период (долгосрочная, среднесрочная) для осуществления про­изводственно-коммерческой деятельности в полном соот­ветствии с рыночной ситуацией и возможностями пред­приятия.

Стратегия маркетинг, разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Стратегия фирмы, включает в себя маркетинговые стра­тегии по отдельным рынкам и по отдельным товарам эк­спортной программы производства.

Наиболее распростра­ненные стратегии маркетинга:
 - выход на рынок страны А с товаром М;
 - внедрение товара рыночной новизны моде­ли L на уже освоенном рынке стран Восточной Европы;
 - увеличение в 2 раза объемов продаж товара модели Р в сегменте рынка страны В;
  - развертывание международ­ной кооперации производства комплектного оборудова­ния партнерами из стран А и В для обеспечения интен­сивного выхода их на рынки стран Латинской Америки;
 - создание совместного производства товара модели R с партнером из страны А для обеспечения выхода на рын­ки европейских стран.

>>> В зависимости от принятой стратегии, формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от сте­пени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

Маркетинг и тактика
Тактика маркетинга это формирование и реше­ние задач предприятия на каждом рынке и по каждому то­вару в конкретный период (краткосрочная) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуа­ции при постоянной корректировке задач по мере изме­нения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к то­вару и т. д.).

Примеры постановки тактических задач маркетинга:
 - расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя;
 - прове­сти усиленные рекламные мероприятия в связи с некото­рым падением спроса; снизить цены на товар в целях сти­мулирования сбыта;
 - расширить ассортимент услуг, пре­доставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей;
 - увеличить долю рынка в связи с со­кращением объема продаж конкурентом;
  - конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкрет­ного рынка;
 - провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии.

>>> В целом, тактика маркетинга, должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

Маркетинг и функции.
Это взаимосвязанный комплекс действий, включающий:
 - анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие;
 - анализ рынков; анализ потребителей; изучение конкурентов и кон­куренции;
  - изучение товаров; формирование концепции нового товара;
 - планирование производства товара на ос­нове маркетинговых исследований;
  - планирование товаро­движения, сбыта и сервиса;
 - формирование спроса и сти­мулирование сбыта;
 - формирование и реализацию цено­вой политики;
 - разработку и реализацию маркетинговых программ;
 - информационное обеспечение маркетинга;
 - уп­равление маркетингом (планирование, реализация и конт­роль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, при­былей, эффективности).

Маркетинговая служба предприятия.
Это специальное подразделение, действующее на основе прин­ципов и методов маркетинга.

Выбор структуры маркетин­говой службы, зависит от характера производства и объёма, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия.

Используют структуры:
 - функциональные (по видам продукции, по рынкам, по географической на­правленности связей) и дивизиональные (организация деятельности по четко различаемым продуктовым рын­кам).

Основные задачи маркетинговой службы:
 - комплексное изучение рынка;
 - обеспечение устойчивой реализации то­вара, рыночная ориентация производства, научно-иссле­довательских и проектно-конструкторских работ.

Марке­тинг-директор и его сотрудники должны выбирать выгод­ные рынки, анализировать рыночную ситуацию, разраба­тывать рекомендации по выпуску новых товаров и про­гнозы рынков; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинг; разрабатывать маркетинговые программы и обеспечивать их реализацию; рекомендовать основные требования к товару, его ассортименту; разрабатывать товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия и проводить ее в жизнь; определять прог­раммы работ по формированию спроса, по рекламе и сти­мулированию сбыта.

Деятельность маркетинговой службы предприятия, со­четает в себе комплексные работы экономического, ва­лютно-финансового, планирующего, технико-производст­венного, сбытового и исследовательного характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоре­тической и практической подготовки персонала этой службы.

В зависимости от специализации фирмы и условий вне­шней среды службы маркетинга, могут иметь различные структуры.


Рекомендуем прочитать:
Выставки
Как экономить деньги